«Тех, кого любят боги, они забирают молодыми»... Но я не очень-то верю в такую любовь и таких богов, да и вообще - я не о том... или нет?
Забирают? Так или иначе, но быть может - так лучше? Когда человек уходит юным, прекрасным, счастливым. посадив свое дерево, выпустив в мир новую жизнь, ощутив вкус настоящей любви. Уходит в одно мгновенье, не узнав разочарований, боли... старости с ее неизбежными страданиями и потерями...
Лучше ли так? Кто знает. Только нам-то - оставшимся - это никак не лучше. Да, так рассуждать эгоистично, но люди вообще эгоисты... Это больно. Больно потерять. Это несправедливо. Несправедливо!.. И пусть это звучит не лучшим образом, но - в мире живет и здравствует столько плохих людей, так почему же вдруг от нас забрали такого хорошего человека?!
Она была Сказочной Принцессой. Вся ее жизнь всегда мне казалась сказкой - так просто не бывает... Ясная, глубокая, тонкая натура - и при этом такая "земная", такая простая и живая. Умница и красавица... поэтичная натура - она любила хорошие стихи и сама писала их иногда, и ее стихи были настоящими. Она любила и понимала Красоту... И она была доброй. В самом правильном, истинном смысле этого слова. Добрый, ясный, чудесный человек, которому было не все равно.
Она не была пламенем - она была теплым огнем, возле которого можно согреться.
Для меня она была любимым другом. Источником какого-то постоянного уютного света. Чувства "всё хорошо, и будет еще лучше". Однажды, когда было очень плохо, она буквально меня спасала, хотя понимаю, что звучит это пафосно, и наверное, кому-то из знавших ее все эти мои слова не понравятся... ну, какие есть. Написать искренне о том, что чувствуешь, вообще трудно... когда всё это так остро и столько горечи.
Может быть, наш мир не очень подходит для сказочных принцесс? Надеюсь, там, где она сейчас, ей хорошо. Надеюсь, она не тоскует там по тем, кого оставила... и там есть закаты, ветер, океаны. Она любила всё это. Пусть этого там будет много. Для нее.

Однажды, во время нашего разговора, родилось стихотворение. Посвященное тогда не ей... но без нее этих стихов бы не было. И быть может, на самом-то деле это было как раз для нее... для девушки, которая любила море, небо и ветер.

Для девушки, которую мы, знавшие ее, никогда не забудем. Мы встретимся там, за гранью, наша дорогая подруга, Васенька... и все будет хорошо. Солнечно, с теплым ветром и запахом моря. Иначе ведь и быть не может... со Сказочными Принцессами. А эти стихи все-таки - тебе.

Какие кусали нас бури в порту Санта-Крус,
У Мыса Далекой Надежды всё скрыто во мгле.
Надежду ищу, только всё натыкаюсь на грусть,
Проснуться хочу, да увяз в зачарованном сне.

Но что тебе шторм? Отвернись, он бессовестно врёт!
«Голландец» не скрылся во мраке и в толще воды.
Мы вырвались из урагана и мчимся вперёд,
И нас не поймает предчувствие новой беды.

Что чайки кричат? Паруса превратились в тряпьё?
И мачты расколоты в щепы, и корпус пробит?
Поверь, эти чайки слепы, как и всё вороньё,
А шёлк парусов - как огонь поцелуев твоих.

Что, жёны матросов рыдают, и море кляня,
Невеста старпома шагнула в него со скалы?
Мне жаль их, родная, но ты - ты же веришь в меня.
Глаза твои сухи, а руки - как прежде, теплы.

Конечно, я жив, и конечно, к тебе тороплюсь.
Накинь эту шаль, что тебе я прислал из Бали,
Вот только куплю ящик рому в порту Санта-Крус,
Да пару сапфиров на рыжие косы твои.

Не любишь сапфиров? Ах да, я забыл, не сердись:
Мы всё забываем, когда нас зовёт океан.
Но взор твой сапфировый в памяти - светом звезды,
Ведущей сквозь ночь и сквозь шторм, исцеляя от ран.

И не говори мне, что я не успел и не смог
Поймать лунный луч и коснуться дыханьем зари.
Дождись - и мы выйдем из тьмы на лазурный песок
И двери захлопнем, и ключ позабудем внутри.