пятница, 09 сентября 2011
Уже не в первом дневнике выкладываю букву Б моего «Алфавита».
Написано это давно, все - под настроение. Предупреждаю честно:
серьёзное обдумывание данную малосвязную кучу буковок успешно миновало. БЕЗМОЛВНОЕ Мелькнувшее слово исчезает… вспомню ли я его?
Такое чувство, что я никогда ничего не умел, кроме трех вещей: читать книги, наводить порядок и собирать истории.
Бездонное.
Я знал, что вспомню, и это кажется хорошим знаком… я верю в собственные приметы, хотя и не признаюсь себе в том, что в них верю.
19:00
Приметы… Вероятно, они есть у каждого, кто живет не только материальной реальностью. Время отпустить и плыть…
Быть может, если я сделаю это своей новой приметой - мне повезет этой жизнью?
Книга захватила меня, как давно не захватывали… как когда-то давно. Она тревожно волнует. Думаю, она не порадует меня.
Но возможно, я проснусь.
далее Надеваю наушник, мой палец прокручивает колесико - звук. Мелодия странная… и завораживающая отчасти… и мне нужно целых две, три?.. секунды, чтобы понять: это не одна, а три мелодии, звучащих одновременно.
Две фоновые, один подкаст.
Три. Опять. Случайность?
Да. Нет. Не знаю.
Три мелодии, три ответа, трое.
Каждый из тех двоих не знает меня, и ещё больше - не знает другого, но и об этом они не знают.
Мы бываем так наивно и забавно слепы в своей уверенности…
Даже я - для начала я - а кто это, «я»?
Больше всего сейчас я боюсь, что это закроется снова. Закончится.
О том, что это и не начиналось, я вообще не хочу думать.
Бессонное.
Спит только кот, в уютно-завидной позе развалившись на моем покрывале. Мои сны растворяются в тишине, в белых на темном, черных на светлом буквах монитора…
Телевизор включен, звук - нет, иногда краем зрения ловлю мелькание Майерлинга и Ди на экране - «Жажда крови». Одно из первых моих аниме… Завораживающая рисовка, мне жаль Майера, но ничего не могу поделать - мои симпатии на стороне Ди, темной загадки…
Скользить мыслями в кружевах размытых образов, сплетении ускользающих мыслей… скользить по клавишам кончиками пальцев… скользить в тенях, в отражениях чужих судеб
Белладонна…
…
Быть как цветок полусонный
В блеске и шуме дневном,
Внутренним светом светиться,
Всё позабыть и забыться,
Тихо, но жадно упиться
Тающим сном.
Лучше Бальмонта мне не сказать всё равно… «Тихо под ветром качаться»… качаться… под ветром - на облаках… на лунных бликах…
Приметы. Искал стихотворение - нашел художника Бердсли. Слышал о нём, а вот увидел впервые. Напомнил японские гравюры и мою любимую Aya KATO.
Приметы…
Знаешь, да, любовь и дружба - практически ничем не отличаются. Для меня, для тебя. Потом я расскажу странную сказку об осколках и отражениях… но это совсем другая буква алфавита.
Но ведь это же я, а я никогда не говорю вслух о личном. «Тихо под ветром качаться - в смерти - любить»… в смерти - и за гранью.
Два саундтрека, смешавшись, ничуть не дисгармонируют. Как ни странно, их наложение звучит идеально - их словно создавали именно ради этого потрясающего эффекта. Я почти испуган - настолько правильно мужской вокал сменяется женским, а в какой-то миг звучат оба…
Приметы.
Не все из них что-то означают. А иные означают вовсе не то, что нам кажется.
«Сайонара…»
… и женский вокал следом - протестующе, звонко, победительно. «Прощай» - но жизнь не заканчивается.
Ничто не закончено
Приметы, знаки, совпадения. Было это давно, когда я впервые прочитал Флевелинг, и приятель отыскал для меня её американский фансайт. Мы смотрели рисунки с сестрой, так что я могу сказать совершенно точно: мне не почудилось… Больше всех нам понравился один: черно-белый набросок карандашом, спящий юноша и второй, стоящий на коленях возле кровати и с удивительным спокойствием разглядывающий его лицо. Это был хороший рисунок, и характерам тех двоих он подходил лучше всего… а внизу мы не сразу увидели написанное маленькими буквами слово seren. Я не поверил своим глазам… однако пришлось поверить - сестра увидела тоже.
Я так и не знаю, что это было. Рисунок не сохранился, адрес сайта я и не знал… это было так давно. Но я своими глазами видел под рисунком неизвестного художника - портретом «моего Второго Я» - слово, придуманное мною задолго до того. Слово, означающее особую взаимосвязь душ… сущностей… впрочем, неважно.
(Нет, разумеется, важно. Но в двух словах о серен не расскажешь - тем более, что это уже другая буква алфавита… совсем другая сказка).
Найду или потеряю… или потеряв только, найду…
…
Лаской убить.
…
Светом луны расцвечаться,
Сердцем с луною встречаться,
Тихо под ветром качаться,
В смерти любить.
…
Между цветами — змея.
Кто же с душой утомленной
Вспыхнет мечтой полусонной,
Кто расцветет белладонной —
Ты или я?
(с) Бальмонт, 1898
Но ведь это - лишь тени, обрывки отражений, клочки распадающихся осенних листьев, подхваченных ветром… Слишком моё, слишком неясное.
О ясном?
Извольте.
Вооk - это ведь на «Б» тоже… и быть может, мне стоит уточнить, что для меня «книга» - это именно book, ведь я люблю именно английские книги… так сложилось. Хотя из современных английских авторов, пожалуй, лишь Сеттерфилд нежданно попала мне в руки… сюрпризом - всё из-за названия, где есть заветное слово «сказка».
Ах да - и само собой, «Гарри Поттер».
Да, я люблю сказки. Самые разные. Первым моим сказочником был Дюма, но Главным - Чарльз Диккенс… однако и это уже совсем другая буква алфавита.
Быть может, самое важное - не ЧТО сказать, а КАК?
Не в романах, нет. Но вот в таких странных словосплетениях… Зачем я это делаю? Не знаю. Для кого? Вероятно, они знают - те, для кого это.
Мои Драгоценности - на букву «Д».
Мои Кружева - на букву «К».
Мои Разгадки - на букву «Р».
Барокко
«итал. barocco, буквально - причудливый, странный.
Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем». (с)
С соблюдением правил гармонии, будь то ренессансной или нет, у меня всегда были проблемы.

Бросать слова… в тумане полумрака
Блистательно
сквозь бесконечность снов
Брать образы из фейерверка знаков
Бессонно
таять пылью старых слов…
Бессмысленно… и снова безответно
Безудержно
в несказанности грез
Бесповоротно. Просто. Странноцветно
Бездонно
падать
в шелест серых слез…
Недавно я снова нашёл когда-то потерянный - и вот это действительно жаль - «тестик» по случайно выпадающим цитатам Макса Фрая.
Тот, первый, подошёл мне почти пугающе. Но его больше нет, а снова - я не решаюсь… всё «случайное» слишком уж неслучайно, чтобы играть и рисковать.
Судьба обладает весьма специфическим чувством юмора. А моя Судьба - в особенности.
И всё же иногда, не очень часто, я забираюсь туда, на страничку-цитатник… все мои приметы перепутаны безнадёжно, но я помню колдовство первой встречи с сэром Максом из города Ехо - и это надёжная примета. Сэр Макс меня не подведёт, даже если ни капельки чуда не случится в пятницу, тринадцатого.
О чём я думаю второй день?
Возрождение… или самообман?
О чем я пытаюсь выдохнуть… расплескать… Сломать.
Навсегда.
Книги, которые отвечают
Книги, которые выбирают нас.
Получил ли я ответ? А впрочем, сумею ли я им воспользоваться?
Что я ищу в бездвижном скольжении времени?
Путь Круга.
Мой путь
Но ведь я могу попросту не успеть.
Могу?
Я поймаю свою судьбу в паутине поющих Кружев… я снова буду творителем.
И тогда Путь Круга завершится.
В этот раз.
Не более того.
«Такое оружие можно доверить только человеку, который не жаждет им обладать»(с) Макс Фрай
Остаётся лишь Безмолвие…
~ 4 апреля 2009 ~
@темы:
кружева слов,
стишность,
Алфавит
От этого слова веет холодом... Может быть, потому, что вспоминается "Белое безмолвие" Джека Лондона или "Роканнон" Урсулы Ле Гуин.
А вообще обожаю твой "алфавит"!!!
На каждую букву столько ассоциаций и воспоминаний, и такая причудливая цепочка от одного к другому... Как будто, действительно, тоненькая тропка, тянущаяся через снега...
А здесь еще очень интересно вплелись "приметы". Интереснейшее слово, кстати!
Неужели не будет для него отдельной буквы?..))